«Методы и подходы арт-терапии в работе с кризисными состояниями»
Старт: 8 апреля 2025г.- Продолжительность обучения: 1 год
- Стоимость обучения: от 10 000 руб. в месяц
- Продолжается набор на программу
- Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий
- Дистанционное обучение на базе высшего и среднего специального образования
- Выдается удостоверение о повышении квалификации
- 210 академических часов
Программа для вас, если вы
- Работаете в сфере помогающих профессий (педагог, психолог, логопед, врач и т.д.).
- Хотите научиться работать с кризисами с помощью арт-терапии.
- Хотите повысить свою профессиональную квалификацию и увеличить доход.
- Прямо сейчас вы проживаете кризисную ситуацию или не можете отпустить прошлые события.
- Ваш ребёнок находится в периоде возрастного кризиса (1 год, 3 года, 7 лет, подростковый или юношеский кризис), и хотите понимать его и гармонично воспитывать.
- Вам важно наладить или вывести на новый уровень отношения в вашей семье.
- Находитесь в декретном отпуске и хотите получить новые знания и навыки, которые помогут зарабатывать и быть востребованным специалистом.
- Всю жизнь занимаетесь творчеством и хотите узнать, как получать от него психотерапевтический эффект.
- Стремитесь к саморазвитию и успеху.
Что такое арт-терапия?
Арт-терапи́я (от англ. «art» — «искусство» + лечение) — направление в немедицинской психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества, и, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента/клиента.
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психо-эмоционального состояния через исследование причин, катарсическое самовыражение. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно без излишнего сопротивления выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции, которые переживает человек в кризисном состоянии.
1 ступеньМодуль 1. Общий обзор современной арт-терапии.
Метод изотерапии. Арт-терапия: основные понятия и методы. Арт-терапевтические методы – как диагностический инструмент. Живопись, ведомое рисование, пальчиковое рисование, каракули. Цвет как инструмент глубинно-психологического анализа и исцеляющего воздействия. Новые методы изотерапии
Модуль 2. Метод сказкотерапии.
Сказкотерапия: диагностические возможности сказки. Стратегии работы со сказками. Механизмы воздействия сказок. Типология сказок (дидактические, психотерапевтические и мн.др.). Этапы работы со сказкой. Сочинение сказок. Драматизация: возможности и воплощение. Драматерапевтическая работа со сказками.
Модуль 3. Метод глинотерапии
Глинотерапевтические техники индивидуальной и коллективной работы и их диагностическое и психотерапевтическое применение. Психодиагностика и психокоррекция личностных особенностей и межличностных отношений
Модуль 4. Метод «Мандала»
Психотерапевтический и диагностический инструмент «Мандала». Мандала в работе с личностными, экзистенциальными кризисами. Техники мандалотерапии. Мандала в работе с ресурсами.
Модуль 5. Метод фототерапии
Фототерапия. Диагностические и коррекционные возможности фототерапии. Техники фототерапии. Работа с личной и семейной историей. Работа с ресурсами.
Модуль 6. Метод «Маски»
Диагностические возможности метода. Работа с тенями (не принимаемыми частями). Техники маскотерапии: проработка теневых сторон личности человека, проработка внутриличностных конфликтов, развитие новых ролей.
Модуль 7. Метод «Коллаж»
Диагностика и психокоррекция личностных особенностей, семейных (супружеских, детско-родительских) взаимоотношений, отношений в коллективе (класс, профессиональный коллектив). Планирование будущего. Стратегические и тактические возможности коллажа при построении будущего.
2 ступеньМодуль 1. Кризисные состояния.
Стратегии работы с кризисами. Психология кризиса. Кризис: типология, механизмы возникновения. Кризисные ситуации, кризисные состояния. Кризисы развития, утраты и психотравматические. Этапы переживания кризисного состояния при кризисе утраты и психотравмы. Возможности арт-терапии на каждом этапе переживания
Модуль 2. Прикладной аспект арт-терапии в работе с детьми.
Детские возрастные кризисы. Арт-терапия в работе с детьми разных возрастов. Техники изотерапии, глинотерапии в работе с детьми. Арт-терапевтическое занятие – как способ диалогового взаимодействия с ребенком. Консультирование родителей.
Модуль 3. Возможности арт-терапии в работе с личностными кризисами .
Кризисы развития. Личностные кризисы: возрастные, профессиональные, экзистенциальные. Механизмы возникновения. Стратегии психотерапевтического сопровождения. Возможности методов изотерапии «Маски», «Мандала» в работе с личностными кризисами.
Модуль 4. Прикладной аспект арт-терапии в работе с семьей.
Семейные кризисы: нормативные и ненормативные. Нормативные семейные кризисы: этапы развития семьи. Ненормативные семейные кризисы: измена, неизлечимая болезнь, смерть родственника. Арт-терапия в работе с семьей. Психодиагностика и психокоррекция супружеских и детско-родительских отношений. Системный подход в работе с семьей.
Модуль 5. Интегративный арт-терапевтический подход в работе с кризисами утраты.
Кризис утраты. Смерть – как утрата близкого человека. Болезнь – как утрата здоровья. Развод – утрата семьи. Этапы переживания утраты. Работа горя. Изотерапевтические техники в работе с горюющими. Интеграция возможностей глинотерапии, мандалы, фототерапии в работе с утратой.
Модуль 6. Интегративный арт-терапевтический подход в работе с психотравматическими кризисами.
Психотравма. Механизм возникновения и протекания. Стресс. Стратегии работы с психотравматическими состояниями. Насилие, чрезвычайные ситуации – как источники травмы. Интегративный арт-терапевтический подход в работе с психотравматическими состояниями.
Модуль 7. Возможности арт-терапии в работе с психосоматическими расстройствами.
Конструктивные и деструктивные способы выхода из кризиса. Психосоматическое расстройство – как деструктивный выход из кризиса. Психодиагностика и психокоррекция психосоматических расстройств. Внутренняя картина болезни. Вторичная выгода болезни. Возможности арт-терапии в психотерапии психосоматических расстройств. Арт-терапия в работе с психогенной депрессией.
3 ступеньМодуль 1. Супервизия: уровни и форматы.
Супервизия – как метод обучения и профессионального развития. Форматы супервизии. Уровни супервизии. Виды супервизии. Супервизия в формате арт-терапии.
Модуль 2. Критерии супервизии арт-терапевта.
Критерии индивидуальной и групповой супервизии. Освоение навыков профессионального арт-терапевта.
Модуль 3. Учебная супервизия.
Индивидуальная работа под супервизией. Работа под супервизией. Индивидуальный стиль арт-терапевта.
Модуль 4. Сертификация.
Сертификационная супервизия
Итоговые документы:УДОСТОВЕРЕНИЕ
При прохождении I-II-III ступени (210 акад.ч.) и сдачи нормативов - вам выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ ЕИППП о повышении квалификации установленного образца.
СЕРТИФИКАТ
Вы можете посетить отдельные ступени курсов и получить сертификат ЕВРАЗИЙСКОГО ИНСТИТУТА ПРАКТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Появился вопрос?
Мы с радостью Вам поможем! Контактные данные для связи:
моб: +7 980 150 5577 написать в Telegram