Супервизия психологов
СУПЕРВИЗИЯ ПСИХОЛОГОВ
Уровни супервизии
Выделяют два вида супервизии: которые определятся целью супервизии соотносится с уровнем профессиональной подготовки супервизируемого:
УЧЕБНАЯ СУПЕРВИЗИЯ ( для начинающих психологов или психологов, которые проходят обучение);
СЕРТИФИКАЦИОННАЯ СУПЕРВИЗИЯ (завершающие обучение или практикующие специалисты- в анализе качества работы и обратной связи более квалифицированного специалиста);
УЧЕБНАЯ СУПЕРВИЗИЯ - супервизия как личностно-профессиональная поддержка, как помощь в рекомендации более квалифицированного специалиста начинающему психологу с целью повышения его профессионализм и уверенности развития необходимых личностных и профессиональных качеств, наставничество в выборе его определенного направления и стиля своей работы. Обычно, это совместный поиск и позитивное подкрепление ресурсов молодого специалиста, способствующие развитию таких личностно-профессиональных качеств, как эмпатия, аутентичность, спонтанность, активность, способность к концептуализации и тд.
СЕРТИФИКАЦИОННАЯ СУПЕРВИЗИЯ - проводится по завершению специализированной программы, а также как форма повышения квалификации практикующих психотерапевтов с использованием директивной коррекции стиля работы. Это достаточно формализованные и структурированные встречи психотерапевта или группы психотерапевтов с более опытным коллегой, имеющим не только достаточную теоретическую подготовку, но также большой практический и методический опыт. Супервизия этого уровня включает преимущественно обсуждение трудностей и ошибок в проведении различных методов психотерапии и рекомендации по их устранению.
УЧЕБНАЯ СУПЕРВИЗИЯ ( для начинающих психологов или психологов, которые проходят обучение);
СЕРТИФИКАЦИОННАЯ СУПЕРВИЗИЯ (завершающие обучение или практикующие специалисты- в анализе качества работы и обратной связи более квалифицированного специалиста);
УЧЕБНАЯ СУПЕРВИЗИЯ - супервизия как личностно-профессиональная поддержка, как помощь в рекомендации более квалифицированного специалиста начинающему психологу с целью повышения его профессионализм и уверенности развития необходимых личностных и профессиональных качеств, наставничество в выборе его определенного направления и стиля своей работы. Обычно, это совместный поиск и позитивное подкрепление ресурсов молодого специалиста, способствующие развитию таких личностно-профессиональных качеств, как эмпатия, аутентичность, спонтанность, активность, способность к концептуализации и тд.
Данный вид супервизии приемлем во время предсертификационной подготовки по психотерапии, а также при специализациях и усовершенствованиях. на этом уровне допустима супервизия выполнения отдельных методов и приемов психотерапии.
Возможны три оценки работы психолога под супервизией:
1. Не зачет2. Безусловный зачет
3. Зачет с условием