«ПСИХОТЕРАПИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ»

11-10-2019

Программа базовой подготовки специалистов в области психотерапии кризисных состояний рассчитана на 375 часов: 1я ступень: терапевтическая – 100 академических часов (2 сессий: 25 часов + 5 сессий: по 10 часов), 2я ступень: обучающая – 200 академических часов (8 модулей – обучающих по 25 академических часов); 3я ступень: супервизорская – 75 часов (учебная супервизия – 50 часов + сертификационная супервизия - 25 академических часов).


 Семинар-тренинг включает следующие уровни подготовки:

Iступень(обязательна для допуска в обучающую программу)

  • Групповая психотерапия.

Психотерапия личностных, возрастных, семейных кризисов, диагностика и коррекция семейных отношений; психотерапия  затяжного горя, психотерапия утраты; психотерапия состояний после физического и сексуального насилия различной давности, отработка сценария «жертвы», работа с родовыми посланиями; психологическая коррекция психосоматических расстройств после психотравмы,  и т.д.    Применяемые методы: гештальт-терапия, арт-терапия, эриксоновский гипноз, телесно-ориентированная психотерапия, НЛП, психодрама, психоанализ, психосинтез.

  IIступень

  • Кризисные состояния и их последствия, формы и направления. Стратегии психотерапевтической помощи.

Теория кризиса.  Типы и виды кризисов. Основные причины возникновения кризисных состояний. Критерии кризисного состояния. Принципы кризисной интервенции. Схема вмешательства при кризисе. Методы кризисной психотерапии: рациональная психотерапия, когнитивная психотерапия, гештальт-терапия, экзистенциальная психотерапия, арт-терапия, психодрама, метод прогрессивной мышечной релаксации и др. Необходимые практические навыки для проведения психологического консультирования и психотерапевтической работы.   Психотерапевтическая работа по телефону.

  • Психотерапия возрастных кризисов. Личностные и профессиональные кризис.

Общая характеристика возраста, кризисы детского возраста – ноль, один, три, семь. Подростковый кризис. Профессиональное самоопределение. Кризис юношества.  Кризис середины жизни. Кризис пожилого возраста. Методы психотерапии возрастных кризисов. Личностные кризисы. Экзистенциальные кризисы. Профессиональный кризис, кризис потери работы. Психотерапия личностных, экзистенциальных, профессиональных кризисов.

·Психотерапия семейных кризисов.

Семейные кризисы.  Факторы, обуславливающие семейное нарушение. Понятие и типы неблагополучных семей. Развод как утрата семьи. Системная семейная психотерапия.   Методы диагностики семейных отношений (детско-родительские, супружеские).  Новые методы рисуночной диагностики и глинотерапии. Психологическая  коррекция и психотерапия семейных отношений. Особенности работы с повторяющимися семейными сценариями, родовыми посланиями. Профилактика семейных кризисов.

  • Болезнь – как потеря здоровья.

Болезнь – как утрата здоровья. Типы отношения к болезням.  Болевой синдром.  Синдром госпитализма. Дети и болезнь. Психологические аспекты, препятствующие выздоровлению. Психологическое сопровождение больных. Психосоматические расстройства. Техники утилизации негативных состояний. Техники релаксации и позитивной визуализации. Драма тяжело больного человека. «Вторичные выгоды» болезни и смерти. Группы поддержки и самоподдержки. Работа с установками, трансформация негативных установок.  Построение жизненно важных целей.

  • Психотерапия утраты /потери близкого человека.

Понятия утраты и горя. Основные стадии переживаний смерти близкого человека. Специфические методы психотерапии на каждой стадии. Этапы эмоционального  переживания. Психологическое сопровождение.  Горе. Основная работа горя. «Застревающие» реакции утраты. Формы осложненного горя.  Особенности психотерапевтической работы с горем. Посттравматическое стрессовое расстройство.  Психотерапевтические техники,  работающие с ПТСР. Работа с умирающими и их родственниками.

  • Психотерапия травм после катастроф и чрезвычайных ситуаций.

Катастрофы и чрезвычайные ситуации – как причины психологического кризиса. Война как источник травмы. Психологические последствия терроризма. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).  Основные симптомы ПТСР.  Физиологический симптомокомплекс ПТСР. Травматическая личность.  Психологическая коррекция и психотерапия ПТСР. Индивидуальные и групповые методы работы с больными ПТСР. Психотерапия детей и подростков. Методы телесно-ориентированной психотерапии, драматерапии, сказкотерапии,  гештальттерапии в работе с шоковыми состояниями.

  • Психотерапия физического и сексуального насилия.

Насилие – как причина психологической травмы. Насилие как одна из основных причин  развития зависимости. Виды насилия, активное и пассивное. Формы насилия. Типы жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие как причина серьезного жизненного кризиса. Признаки сексуального  насилия детей. Техники трансформации «сценария жертвы».  Психотерапевтические техники работы с людьми, потерпевшими насилие.

  • Конструктивные и деструктивные способы выхода из кризиса.

Типология выхода из кризисных состояний. Конструктивный выход из кризиса. Деструктивные способы выхода из кризиса: суицид, алкоголизм, наркомания и другие зависимости.

  • Супервизия.